Главная/Новости/Особенности хранения и упаковки подшипников

Особенности хранения и упаковки подшипников

Особенности хранения и упаковки подшипников

Разрушение подшипникового узла промышленного оборудования вызывает остановку производства, что неминуемо приводит к значительным финансовым потерям и наносит урон деловой репутации. Далеко не всегда в аварии виноват производитель подшипника. Даже качественный продукт при нарушении условий хранения накапливает дефекты и на определенном этапе изделие уже не может быть использовано по назначению.

«Как подшипник готовят к хранению? Какие материалы и методы используют? Что важно учесть при распаковке/установке?» Правильное понимание этих вопросов избавит от проблем, вызванных ошибками хранения подшипников. 

Особенности упаковки подшипников, их консервация 

Тела качения и кольца подшипников производят из специальных высоколегированных сталей, которые недостаточно устойчивы к воздействию коррозии. Под воздействием паров воды из окружающей атмосферы окисление металла начинается сразу же после изготовления детали. Чтобы предупредить процесс коррозии, необходимо изолировать деталь от воздействия окружающей среды как можно быстрее. На практике упаковку подшипников выполняют сразу как только узел сойдет с конвейера и его температура сравняется с температурой в помещении.
 

Виды упаковки

Подготовленные к хранению подшипники отправляют на упаковку, которая проходит в несколько этапов в зависимости от типоразмера подшипника.

Первичная упаковка подшипников

Другое название — внутренняя упаковка:

  • Для небольших подшипников применяют бумагу с защитным слоем парафина, полиэтилена, конденсаторную бумагу, пленочный полиэтилен и поливинилхлорид. 
  • Для крупногабаритных подшипниковых узлов от 200 кг в качестве первичной упаковки используют мешковину или техническую ткань.

    Разъемные подшипники упаковывают отдельно внутренний блок и наружное кольцо.

    Коробки или пачки для упаковки подшипников изготавливают методом склеивания коробочного картона (костный клей, декстрин, ПВА) или же сшивкой скобами из тонкой стальной проволоки. 

    На картонной упаковке в обязательном порядке должны быть указаны:

  • завод-изготовитель;
  • обозначение подшипников, их габаритные размеры, класс точности;
  • количество единиц в упаковке (шт. или масса); дата консервации;
  • ГОСТ или ТУ на упакованные подшипники или детали.
  • Упаковка в деревянные ящики

    Правила использования ящиков в качестве упаковки подшипников подчиняются регламенту:

  • Подшипники в ящики укладывают плотно, а пустоты необходимо заполнять бумагой, отходами картона или пенопластом.
  • Обязательно наличие сопроводительного документа (паспорта) на подшипники.
  • Все вложения (коробки, пачки) должны нести маркировку изготовителя: стандарт (ТУ), товарный знак, дату консервации, число подшипников (или масса).
  • Если ящики предполагается использовать в качестве транспортной тары, на них наносят манипуляционные знаки и надписи с информацией о маршруте товара.

    Рекомендации производителей по хранению подшипников

    О проблемах, которые могут возникнуть при неправильном хранении подшипников, лучше всех осведомлены сами производители узлов. Компания SKF предупреждает клиентов о влиянии условий хранения подшипников на их рабочие характеристики после распаковки.

    Компания-производитель делает акцент на хранении деталей в оригинальной упаковке:

  • Отрытые подшипники производитель перед выпуском покрывает антикоррозионным составом. Такой консервант защищает узел в течение 3 лет при хранении детали в условиях надлежащей влажности и температуры.
  • Закрытые подшипники не хранятся дольше 3 лет вследствие ухудшения свойств смазки по причине старения, маслоотделения и образования конденсата.

    Избежать механических повреждений поверхности металла помогает хранение подшипников в горизонтальном положении. 

    Важнейшие условия правильного хранения — отсутствие вибраций и колебаний показателей температуры и влажности.

Теги Особенности хранения и упаковки подшипников
 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад